Такого ажиотажа я не припомню с премьеры Ferrari FsoMaranello, однако ажиотаж этот носил совсем другой характер. От итальянцев ждали не только стилистического, но и инженерного шедевра. Англичане же, по мнению большинства, должны были пойти традиционным путем.
Silver Seraph опроверг все прогнозы — на предшественников он похож не более, чем знаменитый Чеширский кот на своих земных мяукающих сородичей.
Простота и в самом деле — страшная сила. Когда шеф компании Грэнем Моррис снял с новинки шелковое покрывало, огромная толпа журналистов, ни в грош не ставящих никакие авторитеты, восторженно ахнула. Оказалось, что англичане сумели объять необъятное, совместив самый махровый консерватизм с ультрасовременными технологиями. Собственно, уже в самом названии огромного (5390×1930, 1520мм, база 3115мм, снаряженная масса 2300кг) седана отражено это «единство и борьба противоположностей». Испокон века все названия моделей машин с эпитетом «серебряный» отличались некоторой, скажем так, иррациональностью — серебряные фантомы, духи, ведьмы, облака…
Как видите, преобладает всяческая нечисть, что и понятно, если учесть, что владельцы «роллсов», как правило, жили и живут в роскошных замках с туманными и фамильными привидениями. А здесь — «Серебряный Серафим» — ангел высшего чина. И это не случайно, если вспомнить, что большая часть автомобилей экспортируется (только в США поступает свыше 100 штук из 500-600 ежегодно выпускаемых) в страны, где мистика официально не в большом почете. А Серафим и в христианстве, и в иудаизме, и в мусульманстве — фигура весьма почитаемая. Но тогда почему мы представляем автомобиль, даже самим своим названием ниспровергающий традиции, в рубрике «Ретро»? В первую очередь, из-за дизайна.
Так вот, в Крю сумели придать архитектуре Второго «Серебряного Духа», извините за тавтологию, дух «Серебряного Духа» Первого — с поправкой на современность, разумеется. От предыдущей модели у Silver Seraph длиннющие капот и багажник, узкая решетка радиатора и крыша с очень широкой задней стойкой. От позапрошлой — круглые формы, вертикальные «поворотники» и задние фонари, хвостовая часть с обратным наклоном, подштамповки на боковых от крыла до крыла. А от дня сегодняшнего — массивные бамперы, мягкие обводы и скругленные формы светотехники и зеркал, дополнительные стоп-сигналы.
В интерьере салона смешение времен прослеживается в куда меньшей степени. Просто обводы торпедо с круглыми циферблатами и форма сидений давным-давно оптимальны. Самая заметная новая деталь — это руль, на котором появились отделанные шпоном тюльпанового дерева спицы и кнопки управления трехуровневой климатической системы и аудиосистемы. Говорить же о каких-то повышающих уровень комфорта дополнениях и вовсе наивно — салоны этих неповторимых автомобилей давно уже оснащены всеми мыслимыми и немыслимыми удобствами. А качество кожи Connolly, поставщика королевского двора, вообще не меняется веками. Между прочим, как я с удивлением узнал во время визита Ее Величества Елизаветы II в Москву, салоны официальных королевских «роллсов» отделаны не кожей, а серой шерстяной тканью.
В результате столь, по сути своей, нехитрого стилистического приема Rolls Royce угодил и консерваторам, и новаторам, и, так сказать, нейтралам. SilverSeraph по-прежнему монументален, как член палаты лордов, и в то же время элегантен, как бизнесмен высшего класса в расцвете лет. Но не как денди, Боже упаси — ведь не Jaguar все-таки.
Этого достаточно для достижения 225 км/ч и разгона до «сотни» всего за 7с — даже у BMW 520 динамика несколько хуже! Сравнение с «баварцем» отнюдь не случайно, двигатель-то разрабатывался в Мюнхене! Остальные новшества не столь впечатляющи, но для марки тоже сенсационны. Кузов — несущий, жесткость подвески за 1/100 секунды меняется при изменении дорожного покрытия, автоматическая КПП подстраивается как под манеру вождения, так и под состояние дороги, все тормоза дисковые вентилируемые. Правда, как все это хозяйство функционирует, пока не может сказать никто, как и ответить на вопрос о будущем владельце Rolls Royce Motors ltd.
Дело в том, что Silver Seraph целиком будет собираться на новом заводе, а до сих пор кузова поступали с дочернего предприятия Muliner/Park Ward. Это предприятие уникально — кузова, например, в 6500 точках свариваются «холодной» или плазменной сваркой, а собственно сборка осуществляется не на стапеле, а на некоем подобии конвейера, движущегося со скоростью 0,01 миля/час.
Причем поставки комплектующих осуществляются по придуманной японцами системе Just-In-Time ( точно в срок). А как иначе, если только на подготовку комплекта материалов для отделки салона требуется 150 человеко-часов рабочего времени, а один автомобиль собирается минимум за 20 часов!
Журнал «XXL»